Лаборатория устной речи и риторики был создана в 2009 году в рамках национального проекта “Образование”. Sanako Lab 300 – это набор программных компонентов для управления классом, программное обеспечение которое поддерживает концепцию “Преподаватель в центре учебного процесса”. Обеспечивает интерактивность, предоставляет широкие возможности для работы с различными источниками программ (как аналоговых, так и цифровых), позволяет проводить слуховой и визуальный мониторинг. Дает студентам возможность работать самостоятельно и с помощью преподавателя. Имеет ряд инструментов для проведения тестов и экзаменов.
Цель работы лаборатории: предоставить студентам возможность вырабатывать умения и навыки устной речи. Это достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм.
Лингафонный кабинет повышает мотивацию студента в приобретении более высоких показателей профессионального мастерства, его технические средства используются для интенсификации учебного процесса.
Работа в лингафонном кабинете преследует следующую цель – предоставить студентам возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм.
Аудиоактивные устройства, в отличие от аудиопассивных, позволяют студентам не только прослушивать фонограммы, но и самим тренироваться в громкой речи, то есть в говорении.
Аудиокомпаративные устройства позволяют студенту записать свою речь на магнитофон, а затем прослушать эту запись и сравнить ее с образцовой. Каждое из рабочих мест аудиокомпаративного устройства, следовательно, должно быть оборудовано отдельным магнитофоном. К магнитофону на рабочем месте подсоединяется телефонно-микрофонная гарнитура такого же типа, как и те, которыми оборудованы аудиоактивные устройства. Пользуясь микрофоном, студент записывает свою речь.
Лингафонный кабинет предполагает взаимосвязанное обучение слушанию и говорению.
В системе тренировочно-коммуникативных упражнений, предназначенных для обучения аудированию, различают те же виды упражнений, что и для обучения говорению. Разница между ними заключается в том, что первые имеют своей целью обучение рецептивной стороне речевой деятельности, а вторые – репродуктивно-продуктивной. Тренировочно-коммуникативные упражнения представлены следующими видами: имитационные (простое, расширенное и избирательное воспроизведение), дифференцировочные (контрастное, простое и расширенное воспроизведение), подстановочные(с различными уровнями подстановочных элементов), трансформационные (преобразование формы, времени, лица и числа, расширение и соединение предложений).
Технические средства используются для интенсификации учебного процесса.
Студенты принимают участие в проектах, самостоятельно создавая различные презентации, где они используют знания, полученные на занятиях иностранного языка. Созданы презентации «Современные комбайны», «Экологические проблемы современного мира», «Загрязнение воды», «История факультетов», «Французский авиаполк «Нормандия– Неман» – символ российско-французского братства», «У войны не женское лицо».
За период работы лаборатории организованы общевузовские курсы по повышению квалификации преподавателей немецкого языка.
Широко используются возможности лаборатории при языковой подготовке студентов для прохождения практики в Германии в рамках программы «APOLLO» и «Крестьянский фермерский союз».
Преподаватели стремятся повысить свою языковую квалификацию в странах изучаемого языка. За последние 5 лет прошли стажировку в Англии – Н. Я. Козловская, в Германии – О. А. Чуднова, А.И. Чепурная, в Швейцарии – О. И. Филимонов.
Для тех, кто хочет лучше знать иностранные языки, преподаватели проводят дополнительные курсы. В лаборатории проводятся занятия для иностранных студентов по русскому языку.
Лаборатория устной речи и риторики активно использует современный мобильный компьютерный класс, который позволяет применять новейшие программы при изучении иностранных языков, расширять границы экстралингвистических и страноведческих знаний, повышать культурный уровень студентов.
Лаборатория дает возможность студентам СтГАУ быть активными участниками образовательного процесса.